Оценка рейтингов трансакционных издержек и принятия решений по эмиссии ценных бумаг
Цель данного раздела работы – актуализировать озвученный заголовком вопрос. Дословно «рейтинг» (rating) – это оценка. Данный термин, происходящий из теории вероятностей и математической статистики, применяется во многих сферах человеческой деятельности (табл. 24).
Следует подчеркнуть, что есть величины, имеющие предположительно численную природу, но конкретные их значения не поддаются прямому физическому измерению.
В таких случаях используются методы экспертных оценок – рейтингов популярности политиков, творческих коллективов «ТВ-программ». Речь также может идти об оценке успеваемости в образовании т в ряде видов деятельности.
Конкретно в некоторых из них отмечается следующее.
Проблема рейтинга существовала всегда, имея при этом какое-то решение, органически связанное с показанными результатами. Однако ни в одной предложенной классификации не были даны ответы на все поставленные вопросы.
Рейтинговая классификация – это официально используемый документ, который позитивно воспринимается общественностью. В основе любой из них должны быть положены принципы транзитивности и асимптотической устойчивости.
С позиций перспективы рейтинг должен стать (как можно в больших сферах деятельности) официальным итогом корпоративных действий. Именно с этой целью уже давно идет поиск как можно более конкурентоспособной формулы успеха на этом уровне.
Известна методика оценки рейтингов трансакционных издержек и принятия решений по эмиссии ценных бумаг. Особый акцент, как будет показано ниже, делается на ее практическое использование.
Все корпорации при этом делятся на три группы (табл. 25). При этом учитывается не только количественный состав работающих, но и отношение к процессам обращения ценных бумаг и листтингу на ведущих торговых площадках страны.
Говоря иначе, это информация, которая: определенным образом влияет на принимаемые решения относительно инвестирования и рыночную котировку ценных бумаг; облегчает регулирующему органу исполнение функций контроля за раскрытием информации о существенных событиях и фактах в сфере движения цен на акции и облигации предприятий-эмитентов.
Важна оперативность раскрытия такой информации. С этой целью важна разработка соответствующей системы, обеспечивающей максимальную оперативность ее доставки до пользователей и использующей нормы международного учета по прозрачности существенной информации.
С этой целью возможно принуждение к этому (в большей степени для малых и средних корпораций, имеющих большое число мелких акционеров, которые в индивидуальном порядке не имеют возможности оперативного ознакомления с информацией о корпоративной деятельности).Особую проблему при этом составляет получение информации о корпорациях для акционеров, не являющихся ее работниками.
В деле продвижения ценных бумаг на рынок корпорация должна принимать во внимание факторы – сигналы, которые производят благоприятные ожидания инвесторов относительно трансакционных издержек, сопутствующих владению ценными бумагами, а именно:
- наличие крупных собственников;
- существование ликвидного рынка ценных бумаг и качество раскрытия информации;
- длительные отношения с банком или иным крупным кредитором.
Важно также (при выходе на фондовый рынок с ценными бумагами):
- оценить уровень трансакционных издержек для потенциальных инвесторов;
- определить возможности по успешному размещению ценных бумаг, выработав оптимальные с позиций минимизации трансакционных издержек решения по эмиссии;
- отложить эмиссию на более поздний срок и предпринять действия, направленные на снижение данных издержек (действия, приводящие к увеличению концентрации собственности, повышению качества раскрытия информации или к усилению роли кредиторов в мониторинге эффективности корпоративной деятельности).
В рамках данного раздела работы укажем на то, что при принятии решений, связанных с эмиссией ценных бумаг, необходимо следить за изменением ряда факторов – сигналов, влияющих на значение составляющей рейтинга трансакционных издержек. Это прежде всего следующие факторы, на которые указывают: В. А. Благовещенский, А. Д. Радугин, Ю. С. Сизов , Р. М. Энтов и др.
Создание вертикально-интегрированных корпораций, сопровождающееся эффектом от оптимизации налоговых платежей, использования общих основных средств и совместной инвестиционной деятельности и (что самое важное) сокращения трансакционных издержек.
- Концепция формирования и развития культуры управления трансакционными издержками корпоративной деятельности
- Трансакционные издержки на рынке мягких факторов корпоративной деятельности
- Трансакции как путь расширения сферы влияния экономического агента на результаты корпоративной деятельности
- Трансакционные издержки корпоративной организации как функция спроса на социально-экономические институты
- Культура управления трансакционными издержками корпоративной деятельности как объект институционального исследования
- Институциональная экономика принятия решений в сфере управления трансакционными издержками
- Теоретические основы сегментирования доверительности рыночных отношений в геомаркетинговой системе
- Роль доверительности рыночных отношений в экономике принятия решений
- Структурное представление экономического образа мышления лица, принимающего решения, по инновационному развитию корпоративной организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу