Понятие цены и ее виды
Важное место в системе банковского маркетинга занимает ценовая политика. Основное ее содержание сводится к согласованию интересов по поводу меновой стоимости между сторонами сделки купли-продажи, т.е. производителем (продавцом, посредником) и потребителем.
В экономической литературе достаточно широко освещены вопросы относительно важности экономической категории цена в рыночных отношениях.
В системе маркетинговых отношений различают цену продавца и цену покупателя.
Цена покупателя представляет меновую стоимость, по которой покупатель готов приобрести продукт (товар или услугу). Она формируется исходя из потребительских предпочтений, полезности продукта, сравнительной оценки аналогичного продуктового ряда, учетом уровня доходов и потребительских возможностей покупателя.
Так же к основным видам цен в сфере корпоративного и банковского предпринимательства относятся:
- цена фактических сделок, по которой реально совершаются операции и сделки;
- товарная цена, по которой единица одного товара обменивается на определенное количество другого;
- сметная цена представляет собой цену, рассчитанную на основе калькуляции или сметы;
- цена безубыточности, при которой корпоративная структура имеет возможность покрытия совокупных расходов и равна полным издержкам производства и обращения;
- цена проникновения на рынок составляет меновую стоимость продукта или услуги, при которой он заведомо найдет спрос на данном рыночном сегменте;
- биржевая цена представляет среднюю цену закрытия биржевых торгов;
- гарантированная цена выражает установление национальными или международными регулирующими органами единой для всех производителей гарантированной цены, по которой закупается данный товар. Целью установления гарантированной цены является обеспечение благоприятных условий движения товарных масс;
- оптовая цена представляет цену товара, по которой корпорация реализует свой товар крупными оптовыми партиями;
- розничная цена представляет цену товара, продаваемого в личное потребление населению и домохозяйствам в малых единичных количествах;
- монопольная цена представляет особый вид рыночных цен, устанавливающейся как под влиянием спроса и предложения, так и в результате монопольного господства на рынке товаров и услуг;
- рыночная цена представляет цену товара, складывающуюся на свободном конкурентном рынке под влиянием спроса и предложения в условиях равновесия;
- справедливая цена представляет сравнительную значимость объекта в потенциальных или фактических меновых операциях в условиях полной информированности всех участников сделки, их неангажированности и свободы принятия решений.
Действительно в маркетинговой деятельности банковского и корпоративного института цена выполняет исключительно важную функцию.
В этой связи, следует подчеркнуть, что немаловажное значение цена имеет и для конечного потребителя. Рациональный подход в учете интересов потребителя в области ценового предложения позволит успешно выполнить поставленные маркетинговые и коммерческие задачи.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу