Сегментные признаки внешнего рынка

На практике маркетинговый анализ конкурентной среды и эффективности деятельности крупных корпораций и банковских институтов осуществляется на основе метода экспертных оценок, в основе которого ранжируются функции различных видов конкурентных преимуществ и определяется эффективность деятельности компаний-конкурентов.

При сегментировании внешнего рынка необходимо оценить возможность эффективного позиционирования исследуемой корпорации на основе выделения следующих сегментных признаков (Рисунок 15).

Сегментные признаки внешнего рынка

Результаты, полученные при изучении рынка, обобщаются и включаются в отчет о тенденциях развития внешнего рынка.

Наиболее интересные перспективные воздействия со стороны рынка выделяются при помощи сегментирования в отдельные группы. Это делает оценку рыночного статуса более транспарантной. Кроме того, легче прогнозировать воздействие изменений со стороны внешней среды на рыночные возможности корпоративных институтов.

Значительных операционных расходов в процессе сегментирования внешнего рынка не требуется. Напротив, увеличение маркетинговых расходов на сегментное разделение происходит в случаях, когда необходимо выделить каждого, кто является на рынке уникальным, и таким образом образует сегмент, а затем найти общие характеристики, которые дадут возможность банку или корпорации объединить их в близкие по характеристикам группы.

После того, как рынок был разделен на сегменты, новая маркетинговая задача состоит в том, чтобы исследовать и анализировать клиентов по каждому из сегментов для выявления их нужд и потребностей. Понимание потребностей любых клиентов абсолютно необходимо для маркетинговых служб в сфере принятия управленческих решений. Следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев,

Клиенты не приобретают продукты услуги, они ищут пути для удовлетворения своих растущих потребностей. В дополнение к идентификации потребностей клиентов при помощи исследования рынка и анализа целесообразно сформировать информационный поток, позволяющий объективно оценить потенциальное будущее развитие каждого из выделенных сегментов рынка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)