Третий и четвертый законы риторики

Достичь понимания между говорящим и слушающим помогают и эти фундаментальных законы риторики. Основные законы речевого взаимодействия. Третий закон — закон эмоциональности речи.

Он требует, чтобы говорящий не только мыслил, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чём он сообщает, и умел выразить свои эмоции в речи.

Существует множество средств, разработанных риторикой, которые делают речь выразительной. Самое сильное из них — это метафора. Эмоциональной и экспрессивной речь становится также благодаря выразительным движениям говорящего, его голосу.

Четвёртый закон — закон удовольствия. Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие. Прежде всего, сделать речевое общение приятным можно созданием игровой установки, «загадками», которые вместе с говорящим разгадывает слушатель.

Умение пользоваться парадоксом, каламбуром, игрой слов поможет говорящему доставить удовольствие слушателю. При этом нужно помнить; речь не должна превращаться в пустую болтовню.

Интересно
Доставить удовольствие слушателю — это не значит избежать сложных вопросов, порой даже неприятных. В любой ситуации нужно помнить о культуре общения.

При публичном выступлении не нужно забывать о том, что адресат воспринимает речь на слух, что он должен постоянно концентрировать внимание, чтобы понять все, что говорит оратор.

Неясная, путаная, однообразная речь утомляет слушающего. Потому необходимо научиться менять темп и ритм речи, высоту голоса.

В заключение отметим, что наш взгляд именно первый закон гармонизирующего диалога является самым главным. Три остальных закона раскрывают его и показывают, как он осуществляется в реальной риторической практике.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)