Распределение студентов по учебным отделениям

Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года. После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студен­та и распределяет его в одну из медицинских групп, основную, подготови­тельную или специальную.

В результате медицинского обследования и контрольных проверок фи­зической и спортивно-технической подготовленности на основное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам.

Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное.

Каждое отделение имеет особенности комплектования и специфиче­ские задачи. Основой для решения этих задач служит система организаци­онных форм и методов обучения.

В основном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и развитие у них интереса к занятиям спортом. На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отне­сенные по данным медицинского обследования в специальную медицин­скую группу. Учебные группы этого отделения комплектуются с учетом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.

В методике проведения занятий в этих группах очень важен учет прин­ципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию фи­зических нагрузок. Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных от­делений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии.

На теоретических занятиях особое внимание уделя­ется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физическо­го воспитания с учетом отклонений в состоянии здоровья студентов. Об­щая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учетом функциональных возможностей студентов.

Несмотря на оздоровительно-восстановительную направленность заня­тий в специальном отделении, они не должны сводиться только к лечеб­ным целям. Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения приобрели разностороннюю физическую подготовлен­ность, улучшили свое физического развитие и в итоге были переведены в подготовительное отделение.

Интересно
В учебные группы отделения спортивного совершенствования зачис­ляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контроль­ные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответ­ствующую группу отделения спортивного совершенствования.

На это от­деление зачисляются студенты, отличающиеся таким комплексом каче­ства, которые отвечают модельным требованиям избранного вида спорта. Эти занятия проводятся преподавателями, наиболее подготовленными в методическом отношении. Они обязаны хорошо знать состояние здоровья и физическую подготовленность каждого занимающегося.

Как показывает практика работы кафедр физического воспитания в по­следние годы, основная масса студентов зачисляется в основное отделение для занятий в группах общефизической подготовки и в группах, где обуче­ние проводится по принципу совершенствования в избранном виде спорта.

Студенты направляются в созданные группы в соответствии с их физиче­ской подготовленностью и главное с учетом пожелания заниматься тем или иным видом спорта. Преподаватели физического воспитания вузов отмечают, что интерес студента к занятиям конкретным видом спорта со­здает лучшие предпосылки для усвоения учебной программы по физвоспитанию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)