Национальная премии им. Э. Деминга

Данная премия учреждена в 1951 г. Советом директоров Японского союза ученых и инженеров в знак благодарности доктору Эдварду Демингу за развитие идей качества в Японии.

Первоначально этой премией предполагалось отмечать заслуги отдельных ученых, специалистов или организаций, достигших значительных практических результатов в разработке собственных подходов к управлению качеством, а также в применении и распространении статистических методов контроля качества на каждом конкретном предприятии.

Премии вручались после тщательного отбора кандидатур, вне зависимости от того, организация это или частное лицо.

В 1957 г. в разряде организаций была учреждена премия для малых предприятий, а в 1965 г. — для отдельных подразделений на предприятиях и в фирмах, что способствовало значительному распространению статистических методов даже в тех компаниях, которые ранее эти методы использовали недостаточно и не могли претендовать на получение премии.

В 1970 г. была установлена награда (медаль) за успехи в области управления качеством для тех предприятий Японии, которые пятью годами раньше уже удостаивались премии и прошли переэкзаменовку по установленной программе.

Награда ежегодно присуждается организациям, которые успешно применяют принципы менеджмента качества и используют статистические методы управления. Хотя премия названа в честь Э. Деминга, ее критерии напрямую не связаны с его учением.

Существуют три отдельные категории: основная премия, премия для физических лиц и премия для зарубежных компаний. Процесс награждения контролируется комитетом по премии Деминга при Союзе японских научно-технических работников.

Лауреатами премии в разные годы и неоднократно стали почти все ведущие компании Японии — Hitachi, Nissan Motor, Toyota, Mitsubishi, Fuji-Xerox, NEC и многие другие.

Комитет по присуждению премии им. Э. Деминга оценивает деятельность фирм по 48 показателям, сгруппированным в 10 направлений:

  • проведение политики в области качества;
  • организация и управление деятельностью предприятия;
  • сбор, обработка и интерпретация информации о качестве;
  • обучение и распространение знаний в области качества;
  • анализ проблем качества;
  • стандартизация;
  • контроль качества;
  • обеспечение качества;
  • результаты;
  • планы.

В систему оценки организаций — соискателей премии им. Э. Деминга в последние годы были внесены существенные изменения для обеспечения соответствия ее критериев изменяющимся условиям современного бизнеса. Эта премия оказала огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии и во многих других странах, особенно Юго-Восточной Азии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)